НОД с детьми подготовительной группы "Секретный отряд" (с элементами геокэшинга)
03 марта 2017
Конспект интегрированного занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной группе «Секретный отряд» (с элементами геокэшинга)
Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Задачи:
Развивать предпосылки основ инженерного мышления, интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать;
Формировать самостоятельность, способность к сотрудничеству и принятию решения, инициативность;
Формировать умение выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, собственным замыслом;
Закрепить знания о военной технике, профессиях, прививать уважение к защитникам Родины;
Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь.
Оборудование:
Разные виды современных конструкторов, напольные конструкторы, мягкие модули, геометрические фигуры для шифровки букв, компас, экипировка на каждого ребенка, планшет, GPS - навигатор, магнитофон, ноутбук и т. д.
Ход занятия:
Мы сегодня планировали провести военную игру Зарницу, и даже оделись в военную форму. Но планы поменялись, нам пришло срочное обращение от самого Министра обороны нашей страны.
(Видео обращение Министра обороны РФ Сергея Шойгу) «Дорогие ребята!
Российская Армия сильна и непобедима! Крепнет она от того, что каждый год маленькие конструкторы нашей страны придумывают и создают новые модели военной техники.
Настал и ваш черёд, ребята. Соберите все силы, и в самое кратчайшее время постарайтесь добраться до секретного завода военной техники. Ваша задача придумать и построить три боевые машины для нашей непобедимой Армии. Если вы не сможете это выполнить, то мощь нашей Армии может быть подорвана, этим воспользуются враги.
Найти завод поможет навигатор, который находиться в северном направлении, специальный сигнал определит его местонахождение. У вас не так много времени, поэтому нужно спешить.
Я верю в вас, мои маленькие герои. Удачи вам!»
Воспитатель: Что же нам делать? Пойдём играть в Зарницу или будем помочь стране? (дети - помогать стране) Готовы стать отрядом секретного назначения? Наша задача добраться до навигатора. Нам известно в каком направлении навигатор. Кто запомнил? (северном) Какой прибор может определить направление? ( компас) Определяем по красной стрелке север.
Дальше идём по компасу, находим навигатор.
- Пункт «Разгадай шифровку»
Воспитатель: Навигатор здесь, но он не улавливант сигнал со спутника. Перед вами шифровка, разгадав которую навигатор снова сможет улавливать сигнал со спутника. Шифровка состоит из геометрических фигур, каждая обозначает букву, а какую, вы узнаете посмотрев на ключ от шифровки.Возьмите по 1 маленькой фигуре, на обратной стороне буква, её и будете собирать на столе рядом со своей большой фигурой из деталей конструктора. ( причём буквы объединились в группы, это слова, слов здесь несколько – это предложение) Из отдельных букв выложите предложение, состоящее из 3 слов. (НАША АРМИЯ СИЛЬНА)
(Звучит музыка)
Голос навигатора: Связь восстановлена!
Воспитатель: Ребята, чтобы не терять время, внимательно слушаем инструкцию навигатора и чётко её выполняем, иначе мы можем сбиться с пути и уйти в неверном направлении. Вставайте друг за другом, готовы слушать маршрут движения? Отправляемся
Голос навигатора: Продолжайте движение к следующему пункту. Двигайтесь 5 шагов прямо. Затем поверните направо. Двигайтесь 10 шагов прямо. Вы прибыли к заданной цели.
3.Пункт «База военной техники»
Голос навигатора: Спутниковая связь потеряна!
Воспитатель: Мы находимся на военной базе. Что мы видим: часть техники целая, боеспособная. А другая сломаная. Она стоит в ремонтном цехе. Чтобы её починить, нужны запасные части, они находятся рядом. Выберите машину которую сможите отремонтировать. Приступаите к ремонту. Прочность конструкции будет зависеть от способа соединения ее отдельных деталей (проверяйте, что бы места соединения были чётко скреплены) Молодцы теперь все машины боеспособны.
Голос навигатора: Спутниковая связь восстановлена!
Воспитатель: в следующий пункт будем пробираться ползком, что бы нас ни кто не заметил.
Голос навигатора: Продолжайте движение к заданной цели. Двигайтесь прямо 12 шагов. Поверните налево. Двигайтесь 6 шагов прямо. Вы прибыли в конечный пункт назначения!
4.Пункт «Секретный завод военной техники»
Воспитатель: Ребята, наконец то мы добрались до секретного завода военной техники. Вы помните, зачем мы сюда шли?(ответы детей) Да, мы отряд секретного назначения должны выполнить задание Министра обороны, придумать и построить по новейшим технологиям 3 боевые машины. Для этого разделимся по родам войск: морской флот, воздушная оборона и сухопутные войска. Среди вас есть моряки? -1 взвод моряков, Среди вас есть дисантники? – 2 взвод дисантников, и 3 взвод – сухопутные войска.
Прежде чем приступить к строительству боевой машины, нужно каждому взводу договориться какая эта будет машина, из каких основных частей она будет состоять, и только потом приступить к изобретению боевой машины. Не забывайте, времени для выполнения задания у нас не много, поэтому работать нужно чётко, быстро а главное дружно.
Хочу вас предупредить, всё, что мы с вами делали, должно остаться нашей тайной.
(Видео обращение Министра обороны РФ Сергея Шойгу) Дорогие ребята!
Вы оправдали надежды нашей страны. Справились с порученным вам заданием. По новейшим технологиям изобрели три вида быстрой, прочной, надёжной, непобедимой техники. С ней наша Армия станет ещё сильнее! Благодарю за службу!
Служим России!